Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ_МНТТ) |
|
АННОТАЦИЯ | |
Курс «Теория решения изобретательских задач» посвящён различным методам активизации творческой деятельности (развитие ассоциативного мышления, синектика, морфологический анализ и т.п.). Основное внимание уделяется Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ), разработанной Г.С. Альтшуллером. В результате освоения дисциплины «Теория решения изобретательских задач» обучающиеся научатся понимать основные закономерности и направления развития техники, анализировать изобретения с точки зрения перспективного развития конструкций и систем, выявлять проблемную ситуацию и вести поиск новых технических решений с использованием различных методов. |
|
СТРУКТУРА КУРСА | |
1. Введение. Поговорим об инновациях 2. Преодолеваем психологическую инерцию 3. Синектика 4. Морфологический анализ 5. Теория решения изобретательских задач 5.1. Основные принципы ТРИЗ 5.2. Эволюция технических систем 5.3. Вепольный анализ 5.4. 40 основных приёмов 5.5. Эффекты: физика, химия, геометрия 7. Технический бенчмаркинг *Требования к выполнению зачётной работы |
|
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА | |
Теория решения изобретательских задач, вепольный анализ, техническая система, физические эффекты, 40 основных приёмов, мозговая атака, синектика, бенчмаркинг | |
Дисциплина (ы) , в которых используется данный курс |
Методы научно-технического творчества |
ООП |
27.04.05 Инноватика |
Уровень обучения | магистр |
Семестр | 3 |
Количество часов (Всего / Аудиторные / СРС [кредиты]) |
108 / 48 / 60 [3] |
Подразделение разработчик ЭОР |
ИШНПТ отделение машиностроения |
Разработчики ЭОР |
Ольга Борисовна ШАМИНА канд. техн. наук, доцент доцент ОМ ИШНПТ |
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СВЯЗИ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ | |
Ольга Борисовна Шамина, доц. ОМ ИШНПТ, 89609757053 |
|
Copyright ©2014. |
- Учитель: Шамина Ольга Борисовна