Организационно-экономический раздел ВКР

О курсе

Основной целью курса является методическое сопровождение студентов в разработке и оформлении Организационно-экономического раздела ВКР. 

Курс предназначен для студентов выпускных курсов, выполняющих задание по ВКР: 

  • бакалавриат – 8 семестр,
  • специалитет – 10 семестр,
  • магистратура  4 семестр.

В курсе приведены требования к написанию отдельных пунктов Организационно-экономического раздела, методические указания и примеры применения базовых и дополнительных инструментов экономического анализа. 

Особое внимание уделяется выбору инструментов Организационно-экономического раздела ВКР. Для корректного выполнения и соответствия организационно-экономического раздела запросам и основной тематике ВКР предложены базовые наборы инструментов и методов по трем тематическим трекам:

  • выполнение ВКР в формате НИР (без коммерциализуемого результата),
  • выполнение ВКР в формате ОКР – разработка продуктового решения (новая технология, новый продукт),
  • выполнение ВКР в формате ОКР – модернизация, преобразование, усовершенствование процесса (основные ожидаемые эффекты: повышение производительности, экономия ресурсов, повышение надежности и обеспечение безопасности процессов.

Результаты обучения

Знать

  • основные методы анализа предметной области и методы поиска и анализа целевой аудитории потребителей проектного решения (результатов работы);
  • базовые методы календарного планирования и распределения ресурсов на каждом этапе выполнения проектных работ;
  • методы определения стоимости проектных решений и построения бюджета (сметы) проекта.

Уметь

  • выполнять анализ рынка и/или потенциальных сфер применения результатов проектного решения с применением инструментов маркетинга и бенчмаркинга;
  • формировать календарные планы-графики в формате дорожной карты, графика Ганта, сетевой календарной  модели;
  • подбирать параметры эффективности проекта и выполнять оценку экономической эффективности результатов проектных решений;
  • проводить анализ рисков.

Владеть

  • навыками работы с внешними источниками информации для выполнения базовых элементов рыночного поиска и первичных маркетинговых исследований;
  • навыки работы с отраслевыми нормативными справочниками для определения трудоемкости работ в проекте;
  • навыками календарного планирования в программных продуктах;
  • навыками расчета экономических показателей проекта.

Организационно-экономический раздел ВКР подлежит выполнению  для всех направлений подготовки бакалавриата / специалитета / магистратуры (кроме направлений "Менеджмент", "Экономика", "Инноватика")

Программа курса

  1. Маркетинговый анализ / Бенчмаркинг проекта / Анализ потенциальных сфер применения
  2. Анализ процессов. Календарное планирование в проекте
  3. Экономическое обоснование проектных решений

Длительность курса, количественные характеристики, форма аттестации

Продолжительность курса – 18 недель

Авторы курса

Кашапова Эльмира Рамисовна, старший преподаватель ОЭОП Бизнес-школы ТПУ, https://portal.tpu.ru/SHARED/e/ELMIRA
Клемашева Елена Игоревна, к.э.н., доцент ОЭОП Бизнес-школы ТПУ, https://portal.tpu.ru/SHARED/e/EIK15
Попова Светлан Николаевна, к.э.н., доцент ОЭОП Бизнес-школы, https://portal.tpu.ru/SHARED/s/SNP

Copyright © 2024.

Томский политехнический университет. Все права защищены
Tomsk Polytechnic University, All rights reserved.

Уровень квалификации: Начальный