Введение в проектную деятельность
О курсе
Целью освоения дисциплины является: Подготовить обучающихся к инженерной деятельности, социальному взаимодействию, командной и самостоятельной работе и достигается через
Результаты обучения (узнаете, научитесь…):
РД 1 |
Узнаете, что такое проектная деятельность и каково её содержание |
РД 2 |
Научитесь формулировать проблему, цели и задачи проекта |
РД 3 |
Разберётесь с основами функционально-ролевого распределения ролей в команде |
РД 7 |
Научитесь представлять результаты работы над проектом |
Образовательная программа (ООП/ДОП)
Направления подготовки бакалавриата:
УКАЗАТЬ
Программа курса
Раздел 1. Инженер – это … (2-4 часа)
Темы практических занятий (практикум, деловая игра, дискуссия, тренинг):
1.1. Портрет современного инженера
1.2. Задачи современного инженера
1.3. Место проекта в деятельности инженера
1.4. Проектная деятельность в ТПУ
Раздел 2. Найти идею (4-6 часов)
Темы практических занятий (мастер-класс, деловая игра, тренинг, кейс-задание):
2.1. Изобретение VS инновация
2.2. Какой метод выбрать?
2.3. Решаем задачи – это проект?
Раздел 3. Проект и команда проекта (6-8 часов)
Темы практических занятий (деловая игра, тренинг):
3.1. Цели и задачи проекта
3.2. Этапы выполнения проекта (инициация, планирование, исполнение, завершение)
3.3. Виды проектов (научно-исследовательский, инженерный, предпринимательский, организационный, социальный)
3.4. Команда проекта. Коммуникация в проекте. Функциональные и профессиональные роли в команде. Ответственность лидера
Раздел 4. Ресурсы проекта (2-4 часа)
Темы практических занятий (мастер-класс, кейс-задание, экскурсия, тренинг, деловая игра - на усмотрение преподавателя подразделения):
4.1. Инфраструктура проектной деятельности в ТПУ (библиотека, FabLab, коворкинги, корпоративная сеть)
4.2. Проекты подразделения (лаборатории, эксперты, связи)
Раздел 5. Практический блок "Я умею" (16 часов)
Выполнение проекта в команде по заданию преподавателя. Примеры минипроектов:
Темы минипроектов (на примере FabLab[1]):
1. Создание цифровой модели. Подготовка модели к печати.
2. Изготовление модели на 3D-принтере.
3. Моделирование детали. Гравировка по заданному чертежу.
[1] Задания для минипроектов составлены на примере использования оборудования Б-51. Каждое подразделение предлагает студентам свои варианты проектов с учётом специфики направления
Длительность курса, количество часов, кредиты
18 недель 36 часов (1 з.е.)
Авторы курса
к.т.н., доцент
доцент Бизнес-школы
Анастасия Валерьевна ЖАВОРОНОК
кандидат экономических наук
старший преподаватель Бизнес-школы
Ксения Александровна БАКЛЕНЁВА
руководитель Hapiness dep., IT-компания RUBIUS
старший преподаватель Бизнес-школы
Copyright ©2023
Tomsk Polytechnic University, All rights reserved.
Знать основную терминологию в области проектной деятельности, понимать структуру и содержание проектной деятельности |
- Учитель: Сапрыкина Наталья Анатольевна