Введение в проектную деятельность

О курсе

Целью освоения дисциплины является:  Подготовить обучающихся к инженерной деятельности, социальному взаимодействию, командной и самостоятельной работе и достигается через

Результаты обучения (узнаете, научитесь…):

РД 1

Узнаете, что такое проектная деятельность и каково её содержание 

РД 2

Научитесь формулировать проблему, цели и задачи проекта

РД 3

         Разберётесь с основами функционально-ролевого распределения ролей в команде

РД 7

Научитесь представлять результаты работы над проектом

Образовательная программа (ООП/ДОП)

Направления подготовки бакалавриата:

УКАЗАТЬ

Программа курса

Раздел 1. Инженер – это … (2-4 часа)

Темы практических занятий (практикум, деловая игра, дискуссия, тренинг):

1.1.  Портрет современного инженера

1.2.  Задачи современного инженера

1.3.  Место проекта в деятельности инженера

1.4.  Проектная деятельность в ТПУ

 Раздел 2. Найти идею (4-6 часов)

Темы практических занятий (мастер-класс, деловая игра, тренинг, кейс-задание):

2.1. Изобретение VS инновация

2.2. Какой метод выбрать?

2.3. Решаем задачи – это проект?

 Раздел 3. Проект и команда проекта (6-8 часов)

Темы практических занятий (деловая игра, тренинг):

3.1. Цели и задачи проекта

3.2. Этапы выполнения проекта (инициация, планирование, исполнение, завершение)

3.3. Виды проектов (научно-исследовательский, инженерный, предпринимательский, организационный, социальный)

3.4. Команда проекта. Коммуникация в проекте. Функциональные и профессиональные роли в команде. Ответственность лидера 

 Раздел 4. Ресурсы проекта (2-4 часа)

Темы практических занятий (мастер-класс, кейс-задание, экскурсия, тренинг, деловая игра - на усмотрение преподавателя подразделения):

4.1. Инфраструктура проектной деятельности в ТПУ (библиотека, FabLab, коворкинги, корпоративная сеть)

4.2. Проекты подразделения (лаборатории, эксперты, связи) 

Раздел 5. Практический блок "Я умею" (16 часов)

Выполнение проекта в команде по заданию преподавателя. Примеры минипроектов:

Темы минипроектов (на примере FabLab[1]):

1.         Создание цифровой модели. Подготовка модели к печати.

2.         Изготовление модели на 3D-принтере.

3.         Моделирование детали. Гравировка по заданному чертежу.

ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от специфики направления преподаватель может изменять как количество часов, отведённое на изучение разделов 1-4, так и содержание разделов 4 и 5.

[1] Задания для минипроектов составлены на примере использования оборудования Б-51. Каждое подразделение предлагает студентам свои варианты проектов с учётом специфики направления

Длительность курса, количество часов, кредиты

18 недель 36 часов  (1 з.е.)

Авторы курса

Ольга Борисовна ШАМИНА

к.т.н., доцент

доцент Бизнес-школы

Анастасия Валерьевна ЖАВОРОНОК

кандидат экономических наук

старший преподаватель Бизнес-школы

Ксения Александровна БАКЛЕНЁВА

руководитель Hapiness dep., IT-компания RUBIUS

старший преподаватель Бизнес-школы


Copyright ©2023
Tomsk Polytechnic University, All rights reserved.

Знать основную терминологию в области проектной деятельности, понимать структуру и содержание проектной деятельности

Уровень квалификации: Начальный