Учебная практика по развитию цифровых компетенций
О курсе
Учебная практика, проводимая в 2-м семестре, является частью учебного процесса.
Целями практики является формирование у обучающихся определенного ОПОП (п. 5 Общей характеристики ОПОП) состава компетенций для подготовки к профессиональной деятельности.
В ходе изучения курса у студента формируются следующие компетенции:
1. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов.
2. Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.
3. Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
В курсе раскрываются вопросы информационной безопасности и цифровой гигиены, новых цифровых технологий хранения и обработки данных. Также изучаются способы построения графиков в различных системах, 3D моделирование разных твердых тел. Обучающимися выполняется проектирования с принятием во внимание материала, используемого для создания изделия.
Результаты обучения
При прохождении практики будут сформированы следующие результаты обучения:
Компетенция |
||
Код |
Наименование |
|
РП-1 |
Применять методы цифровой гигиены для обеспечения защиты личных данных при работе в социальных и глобальных сетях. Выполнять защиту создаваемой документации с помощью различных средств защиты информации и защиты личных данных. Знать опасности и угрозы, возникающие в процессе использования компьютерных средств и средств связи в современных информационных технологиях. |
УК(У)-8 |
РП-2 |
Решать учебные и инженерные задачи с применением современных технических средств и прикладных программ |
ОПК(У)-3 ОПК(У)-5 |
РП-3 |
Использовать информационные технологии для решения задач автоматизированного проектирования |
ОПК(У)-5
|
Образовательная программа
Направления подготовки бакалавриата
15.03.01 Машиностроение
Программа курса
Содержание этапов практики:
№ недели |
Этапы практики, краткое содержание (виды работ) |
Формируемый результат обучения |
|
1 |
- Подготовительный этап: - Проведение лекций на темы информационной безопасности и цифровой гигиены, новых цифровых технологий хранения и обработки данных; - выполнение четырех заданий, связанных с подготовкой документов и обеспечением защиты в них информации и личных данных. |
РП-1 |
|
2 |
- Основной этап / Выполнение индивидуального задания: - этап сбора, обработки и анализа полученной информации; - построение графиков в различных системах - 3D моделирование разных твердых тел - выполнение проектирования с принятием во внимание материала, используемого для создания изделия |
РП-2 РП-3 |
|
3 |
- Научно-исследовательская и/или опытно-конструкторская работа: - сбор необходимых экспериментальных, справочных и нормативно-правовых данных. |
РП-2 РП-3 |
|
4 |
Заключительный: - оценка результатов прохождения практики руководителем от предприятия; - оформление необходимой документации; - подготовка отчета по практике; - защита отчета по практике. |
РП-2 РП-3 |
|
Длительность курса, количественные характеристики, форма аттестации
Продолжительность курса – 4 недели
Трудоемкость освоения курса – 216 часов
Трудоемкость курса – 6 зачётных единиц
Форма контроля - диф. зачет
Автор курса*
Григорьева Екатерина Григорьевна, ст. преподаватель ЮТИ ТПУ
Copyright © 2023.
Томский политехнический университет. Все права защищены
Tomsk Polytechnic University, All rights reserved.
- Учитель: Воробьев Алексей Васильевич
- Учитель: Григорьева Екатерина Григорьевна