КУРС : "English for Lectures and Presentations " |
Информация о подразделении, отвечающего за СЭУМК.
Подразделение разработчик СЭУМК |
Разработчики СЭУМК |
Кафедра Иностранных Языков Института Кибернетики |
Логинова Анна Владимировна
Краснова Татьяна Ивановна
|
Список дисциплин использующих СЭУМК "English for Lectures and Presentations" в учебном процессе.
|
Обеспечивающая кафедра
|
Код специальности, специальность
|
№, Дисциплина
|
Уровень
|
Курс
|
Форма обучения
|
Количество часов, (Аудиторная, Самостоятельная, Кредиты)
|
Форма контроля
|
ИЯ ИК |
230400 Информационные системы технологии, 230700 Прикладная информатика, 230100 Информатика и вычислительная техника, 221000 Мехатроника и робототехника, 220400 Управление в технических системах, 010500 Прикладная математика и информатика, 150700 Машиностроение, 261400 Технология художественной обработки материалов, 072500 Дизайн, 220700 Автоматизация технологических процессов и производств, 151900 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, 221700 Стандартизация и метрология |
ГСЭЦ.Б
Профессиональный иностранный язык
|
бакалавриат |
3 |
очная |
72 ч. (ауд. 32 ч., сам 40 ч.)
2 кредита
|
зачет |
|
ЦЕЛИ КУРСА |
Основной целью курса является знакомство с форматом лекций и презентаций как видами публичных выступлений; овладение техниками публичного выступления, а также прослушивания публичных выступлений и техниками ведения записей.
Обучающая цель – освоение навыков публичных выступлений, понимания выступлений и ведения записей.
Развивающая цель – развитие когнитивных и коммуникативных умений, расширение фоновых знаний студентов, повышение уровня учебной автономии, развитие потребности к самообразованию.
Согласно Рабочей программе курса обучающийся должен/будет:
знать:
- принципы организации и форматы публичного выступления в виде лекции и презентации;
- особенности построения лекций и презентаций;
- особенности восприятия и понимания публичных выступлений;
- принципы и особенности ведения записей;
- стратегию и тактику публичного выступления;
- способы ведения дискуссии;
- процесс подготовки к публичному выступлению;
уметь:
- определять структурно значимые части публичного выступления;
- строить публичное выступление в соответствии с требованиями формата и регламента, вносить поправки в режиме реального времени, давать оценку работе выступающего;
- выстраивать логику публичного выступления;
- использовать в публичном выступлении различные визуальные опоры;
- использовать мимику и жесты во время публичного выступления;
- понимать основные части публичного выступления;
- вести записи выступлений используя различные методы;
- формулировать собственную позицию;
- делать выводы и заключения;
- работать в команде;
- приводить примеры, побуждать к участию в дискуссии;
- вести дискуссии используя различные тактики ведения полемики;
- анализировать услышанную информацию и отбирать необходимые факты и примеры;
- осуществлять поиск информации по предложенной тематике, критически ее анализировать, отбирать необходимые факты и мнения;
владеть опытом:
- создания текста для последующего публичного выступления в соответствии с требованиями формата и регламента;
- публичного выступления в роли спикера;
- установления контакта с аудиторией, поддержания внимания в процессе публичного выступления;
- публичного обсуждения проблемы с использованием разной тактики ведения полемики;
- подготовки к публичному выступлению с использованием информационных технологии путем поиска информации по предложенной тематике, критического анализа, отбора необходимых фактов и мнений;
- ведения записей с использованием различных методов;
- прослушивания публичных выступлений и вычленения основных значимых моментов;
- определения структурных составляющих публичного выступления;
- использования визуальных средств;
- определения причинно-следственных связей в публичном выступлении;
- работы в команде.
|
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
|
Пререквизиты Б1.В3.1
|
СТРУКТУРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
|
- Определение темы выступления и основных его разделов. Ведение записей с использованием блок-схемы. Стратегия вступления в дискуссию.
- Определение переходов в публичном выступлении. Использование символов и аббревиатур при ведении записей. Стратегии прерывания собеседника и разъяснений.
- Определение причинно-следственных связей в публичном высказывании. Ведение записей с использованием метода визуализации. Выражение согласия и несогласия.
- Выделение объяснений в публичном выступлении. Использование списка при ведении записей. Стратегия отстаивания своей позиции.
- Выделение примеров в публичном выступлении. Использование метода Корнелла для ведения записей. Стратегия побуждения к высказыванию.
- Подготовка к презентации. Формальные и неформальные презентации. Ошибки в презентации.
- Структура презентации. Техника убеждения. Использование слов-связок. Как начать презентацию.
- Визуальные средства. Условия успешности использования визуальных средств. Описание графиков.
- Техника презентации. Язык тела.
- Технология взаимодействия с аудиторией. Трудности. Ответы и вопросы.
|
СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
|
- Определение темы выступления и основных его разделов. Ведение записей с использованием блок-схемы. Вступления в дискуссию.
- Определение переходов в публичном выступлении. Использование символов и аббревиатур при ведении записей. Прерывание собеседника.
- Определение причинно-следственных связей в публичном высказывании. Ведение записей с использованием метода визуализации. Выражение согласия и несогласия.
- Выделение объяснений в публичном выступлении. Использование списка при ведении записей. Стратегия отстаивания своей позиции.
- Выделение примеров в публичном выступлении. Использование метода Корнелла для ведения записей. Стратегия побуждения к высказыванию.
- Подготовка к презентации. Формальные и неформальные презентации. Обсуждение ошибок в презентации.
- Структура презентации. Техника убеждения. Использование слов-связок. Как начать презентацию.
- Визуальные средства. Условия успешности использования визуальных средств. Описание графиков.
- Техника презентации. Язык тела.
- Технология взаимодействия с аудиторией. Трудности. Ответы и вопросы.
Изучение дисциплины предполагает обязательное посещение практических занятий и выполнение тестов и заданий на платформе Moodle в качестве домашней работы.
|
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА |
презентация, публичное выступление, технические средства, наглядные средства
|
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СВЯЗИ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ |
Логинова Анна Владимировна, ст. преподаватель каф. ИЯ ИК, e-mail: loginovaav@tpu.ru
Краснова Татьяна Ивановна, ст. преподаватель каф. ИЯ ИК, e-mail: krasnova@tpu.ru
Copyright ©2014. Tomsk Polytechnic University, All rights reserved.
|