КУРС : "Методы исследования природных сред" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о подразделении, отвечающего за СЭУМК.
Список дисциплин использующих СЭУМК "Методы исследования природных средств" в учебном процессе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦЕЛИ КУРСА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В результате освоения данной дисциплины студент приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей основной образовательной программы «Экология и природопользование». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Химия», «Физика», «Геология», «Основы минералогии и петрографии». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СТРУКТУРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Классификация природных вод. Основные показатели качества природных вод. Виды проб. Способы отбора проб. Способы консервации проб. Вода как природный ресурс. Анализ природных вод – поверхностных, подземных, атмосферных. Анализы сельскохозяйственной воды, питьевой, технической. . Состав воды: химические элементы и органические примеси и их определение. Основные потенциалзадающие системы природных вод, которые образуются за счет кислорода, железа, серы.. Консервация проб. Сопроводительные документы к пробам. Раздел 2. Нормирование качества воды. Общие и органоминеральные показатели качества воды. Значение ПДК по ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая». Физические свойства воды и их определение прозрачность, цвет, запах, вкус, взвешенные частицы. Санитарный и токсикологический признаки. Раздел 3. Классификация методов анализа природных вод. Физические, химические, физико-химические, гибридные. Преимущества и недостатки методов анализа. Метрологические параметры. Характеристика методов. Задачи, решаемые каждым методом |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа 1-2: Качественные реакции на анионы и катионы. Лабораторная работа 3-6: Химические методы анализа воды. Объемное титрование. Лабораторная работа 7-10: Инструментальные методы анализа воды. Фотокалориметрия, потенциометрия и др. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ, природная среда, химический состав. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СВЯЗИ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Третьяков Алексей Николаевич. e-mail: tretyakov@tpu.ru р.т. (3822)418910 Copyright ©2014. Tomsk Polytechnic University, |
- Учитель: Гончаров Гавриил Александрович
- Учитель: Иванов Андрей Юрьевич
- Учитель: Ильенок Сергей Сергеевич
- Учитель: Осипова Нина Александровна
- Учитель: Стрепетов Дмитрий Александрович