Творческий проект, модуль 1
О курсе
Целью освоения дисциплины является: Подготовить обучающихся к инженерной деятельности, социальному взаимодействию, командной и самостоятельной работе и достигается через
ЦД1 |
Готовность обучающегося к постановке проблем, их моделированию, оценке и качественному анализу, а также анализа в условиях неопределенности, их решения и поиск рекомендаций улучшения в процессе решения проблемы (cdio 2.1 – 2.2) |
ЦД2 |
Готовность обучающегося к творческому (креативному) мышлению путем создания новых идей и подходов к техническим системам (процессам, технологиям, изделиям и продуктам), которые отвечают запросам потребителей и общества (cdio 4.7.2, 2.4.3) |
Результаты обучения (узнаете, научитесь…):
РД 1 |
Выявлять актуальные проблемы (противоречия), описывать объект и предмет потенциального исследования, выдвигать гипотезы и предлагать их решение |
РД 2 |
Составлять план действий (мероприятий), необходимых для достижения результата, обеспечить его реализацию |
РД 3 |
Проводить обработку полученных результатов, анализировать полученные данные, объяснять полученный результат |
РД 7 |
Презентовать результат экспериментирования, исследования и приобретения знаний в контексте предприятия, общества и окружающей среды |
Образовательная программа (ООП/ДОП)
Направления подготовки бакалавриата:
Для всех направлений бакалавриата
Программа курса
Раздел 1. Введение в проектную деятельность (4 часа)
Познакомить обучающихся с основами проектной деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач.
Раздел 2. Постановка и поиск проблем (6 часов)
Тренинги на формирование способностей по постановке и решению проблем. Поиск способов генерации ярких и нестандартных идей, обоснование и решение проблем. Инициатива и готовность к принятию решения в условиях неопределенности. Необходимость применения принципов устойчивого развития в инженерной деятельности.
Раздел 3. Реализация проекта (2 часа)
Организация и структура реализации проекта. Планирование ожидаемого результата, ресурсов и деятельности по проекту, определение и оценка рисков, поиск рекомендаций улучшения в процессе решения проблемы проекта. Оценка фактических данных и определение достоверности ключевых предположений.
Раздел 4. Командообразование (4 часа)
Тренинги на командообразование: 1) стратегические – нацелены на формирование эффективной команды и 2) творческие – направлены на развитие нестандартного мышления и креативного подхода к решению задач. Деление группы на «малые группы» из 3-4-х студентов с учетом психологической совместимости.
Длительность курса, количество часов, кредиты
18 недель 36 часов на освоение курса 1 зачётных единиц
Авторы курса
Родионова Елена Викторовна, к.ф.н., доцент отделения социально-гуманитарных наук Школы базовой инженерной подготовки
Жаворонок Анастасия Валерьевна, ассистент отделения социально-гуманитарных наук Школы базовой инженерной подготовки
Конюхова Татьяна Васильевна, к.ф.н., доцент отделения социально-гуманитарных наук Школы базовой инженерной подготовки
Copyright ©2018
Tomsk Polytechnic University, All rights reserved.
- Учитель: Былкова Татьяна Васильевна