Маркетинг инноваций

О курсе

Основной целью курса является освоение исследовательских и управленческих компетенций в области рыночной инновационной деятельности предприятия.  
Курс предназначен для обучения студентов-магистров  по направлению подготовки 27.04.05 Инноватика во втором семестре
В курсе рассматриваются основные аспекты маркетингового анализа  необходимого для коммерциализации инновационных продуктов.

Особое внимание уделяется углублению теоретических знаний, формированию практических навыков и компетенций в области маркетинга. 

Компетенции, формируемые в рамках курса, будут способствовать использованию практического маркетингового инструментария, приобретению опыта аналитический деятельности на основе решения бизнес-кейсов и проектированию маркетинговой политики предприятия. Курс поможет глубже освоить теорию, актуализировать профессиональный словарь, освоить практические методы маркетинга, приобрести опыт аналитической и проектной работы.

Результаты обучения

Основные цели (результаты) обучения по предмету «Маркетинг инноваций»: 

  • Уметь использовать абстрактное мышление, анализ, синтез, оценивать современные достижения науки и техники и находить возможность их применения в практической маркетинговой деятельности 
  • Уметь анализировать современные проблемы инноватики, прогнозировать тенденции научно-технического развития
  • Уметь производить оценку экономического потенциала инновации, затрат на реализацию научно-исследовательского процесса 

Образовательная программа (ООП/ДОП): 27.04.05 Инноватика

Направления подготовки  магистратуры 
27.04.05 Инноватика. Инженерное предпринимательство

Программа курса

Раздел 1. Сущность маркетинга инноваций
Раздел 2.  Маркетинг новой продукции. Эволюция создания и производства новых продуктов
Раздел 3. Анализ рынка инноваций
Раздел 4. Конкурентоспособность инновационного продукта
Раздел 5. Маркетинговые стратегии на рынках инноваций
Раздел 6. Внешние и внутренние факторы ценообразования. Методы ценообразования инновационного продукта
Контрольная точка 1
Раздел 7. Количественная и качественная дистрибуция. Сбытовая политика. Товародвижение
Раздел 8. Основные средства продвижения
Раздел 9. Маркетинговый контроль, маркетинговый аудит
Контрольная точка 2

Длительность курса, количественные характеристики, форма аттестации

Продолжительность курса – 18 недель
Трудоемкость освоения курса – 108 часов работы обучающегося на освоение курса
Трудоемкость курса – 3 зачётных единицы
Форма контроля – экзамен

Автор курса

Селевич Татьяна Семеновна, кандидат экономических наук, доцент Школы инженерного предпринимательства
e-mail: selevich_ts@tpu.ru; popova_ts@rambler.ru


Copyright © 2021

Томский политехнический университет. Все права защищены
Tomsk Polytechnic University, All rights reserved.

Уровень квалификации: Начальный