Современный стратегический анализ
О курсе
Курс предназначен для обучения студентов-магистрантов в 1 семестре.
Основной целью преподавания дисциплины «Современный стратегический анализ» является изучение основных подходов, методов и инструментов стратегического анализа для разработки стратегий долгосрочного развития, повышения эффективности стратегического управления и планирования развитием компаний.
Особое внимание уделяется:
- Использованию современных информационно-инновационных технологий в практике стратегического управления компаний.
- Оценке эффективности реализации организационно-управленческих решений в стратегическом управлении компании.
- Освоению основных методов и инструментов стратегического анализа в стратегическом планировании развития компаний.
- Выполнению научно-исследовательских проектов по актуальным проблемам стратегического управления развитием компаний.
- Использованию аналитического инструментария разработки корпоративных стратегий, формированию целей и задач, системы мониторинга и контроля реализации стратегий компаний.
Знания, полученные в курсе, помогут сформировать управленческую компетенцию, заключающуюся в овладении навыками стратегического управления, владении методиками стратегического анализа и разработки корпоративных стратегий, формировании системы целеполагания, мониторинга и контроля реализации долгосрочной стратегии развития компаний.
Результаты обучения
1. Применять теории, методы и инструменты современного стратегического анализа для разработки организационно-управленческих решений в практике стратегического планирования.
2. Выполнять расчеты с использованием количественных и качественных методов и инструментов стратегического анализа внешней и внутренней среды компании для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности.
3. Использовать экспериментальные методы определения стратегических альтернатив развития компании, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями.
4. Разрабатывать рекомендации по совершенствованию стратегических и тактических планов компании в условиях риска и неопределенности внешней среды.
5. Анализировать данные, полученные при теоретических и экспериментальных исследованиях с помощью современных информационно-инновационных технологий.
6. Формировать систему стратегического планирования компании: оценку и мониторинг факторов общего внешнего окружения и внутренней среды; разработку системы целеполагания; определение стратегических групп конкурентов; отбор альтернативных сценариев развития; определение стратегии, программных мероприятий и системы сбалансированных показателей.
Образовательная программа (ООП/ДОП)
Направления подготовки магистратуры
38.04.02 Менеджмент
Программа курса
- Модуль 1. Стратегический анализ общего внешнего и отраслевого (ближайшего внешнего) окружения.
- Модуль 2. Анализ внутренней среды компании.
- Модуль 3. Миссия компании и ее разработка. Система целей компании.
- Модуль 4. Виды стратегий компаний.
Длительность курса, количественные характеристики, форма аттестации
Продолжительность курса – 18 недель; Трудоемкость освоения курса – 108 часов работы обучающегося на освоение курса; 3 зач.ед.
Форма контроля - Экзамен и дифференцированный зачёт
Автор курса
Copyright © 2020
Томский политехнический университет. Все права защищены
Tomsk Polytechnic University, All rights reserved.
- Учитель: Акерман Елена Николаевна
- Учитель: Евтушенко Владислав Викторович
- Учитель: Шаповалова Наталья Владимировна
- Учитель: Шулинина Юлия Игоревна