Современный стратегический анализ

О курсе

Курс предназначен для обучения студентов-магистрантов в 1 семестре.
Основной целью преподавания дисциплины «Современный стратегический анализ» является изучение основных подходов, методов и инструментов стратегического анализа для разработки стратегий долгосрочного развития, повышения эффективности стратегического управления и планирования развитием компаний.
 Особое внимание уделяется:

  1. Использованию современных информационно-инновационных  технологий в практике стратегического управления компаний.
  2. Оценке эффективности реализации  организационно-управленческих решений в стратегическом управлении компании.
  3. Освоению  основных методов и инструментов стратегического анализа в стратегическом планировании развития компаний.
  4. Выполнению научно-исследовательских проектов по актуальным проблемам стратегического управления развитием компаний.
  5. Использованию аналитического инструментария разработки корпоративных стратегий, формированию целей и задач, системы мониторинга и контроля реализации стратегий компаний.

Знания, полученные в курсе, помогут сформировать управленческую компетенцию, заключающуюся в овладении навыками стратегического управления, владении методиками стратегического анализа и разработки корпоративных стратегий,  формировании системы целеполагания,  мониторинга и контроля реализации долгосрочной стратегии развития компаний.

Результаты обучения

1.    Применять теории, методы и инструменты современного стратегического анализа для разработки организационно-управленческих решений в практике стратегического планирования.
2.    Выполнять расчеты с использованием количественных и качественных методов и инструментов стратегического анализа  внешней и внутренней среды компании для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности.
3.    Использовать экспериментальные методы определения стратегических альтернатив развития компании, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями.
4.    Разрабатывать рекомендации по совершенствованию стратегических  и тактических планов компании  в условиях риска и неопределенности внешней среды.
5.    Анализировать данные, полученные при теоретических  и экспериментальных исследованиях с помощью современных информационно-инновационных технологий.
6.    Формировать систему стратегического планирования компании: оценку и мониторинг факторов общего внешнего окружения и внутренней среды; разработку системы целеполагания; определение стратегических групп конкурентов; отбор альтернативных сценариев развития; определение стратегии, программных мероприятий и системы сбалансированных показателей.

Образовательная программа (ООП/ДОП)

Направления подготовки  магистратуры 
38.04.02 Менеджмент

Программа курса

  • Модуль 1. Стратегический анализ общего внешнего и отраслевого (ближайшего внешнего) окружения.
  • Модуль 2. Анализ внутренней среды компании.
  • Модуль 3. Миссия компании и ее разработка. Система целей компании.
  • Модуль 4. Виды стратегий компаний.

Длительность курса, количественные характеристики, форма аттестации

Продолжительность курса – 18 недель; Трудоемкость освоения курса – 108 часов работы обучающегося на освоение курса; 3 зач.ед.
Форма контроля - Экзамен и дифференцированный зачёт

Автор курса

Акерман Елена Николаевна, к.э.н., профессор кафедры Школы индивидуального предпринимательства ТПУ

Copyright © 2020

Томский политехнический университет. Все права защищены
Tomsk Polytechnic University, All rights reserved.

Уровень квалификации: Начальный