Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ_МНТТ) |
|
АННОТАЦИЯ | |
Курс «Теория решения изобретательских задач» посвящён различным методам активизации творческой деятельности (развитие ассоциативного мышления, синектика, морфологический анализ и т.п.). Основное внимание уделяется Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ), разработанной Г.С. Альтшуллером. В результате освоения дисциплины «Теория решения изобретательских задач» обучающиеся научатся понимать основные закономерности и направления развития техники, анализировать изобретения с точки зрения перспективного развития конструкций и систем, выявлять проблемную ситуацию и вести поиск новых технических решений с использованием различных методов. |
|
СТРУКТУРА КУРСА | |
1. Введение. Поговорим об инновациях 2. Преодолеваем психологическую инерцию 3. Синектика 5. Теория решения изобретательских задач 5.1. Основные принципы ТРИЗ 5.2. Эволюция технических систем 5.3. Вепольный анализ 5.4. 40 основных приёмов 5.5. Эффекты: физика, химия, геометрия 6. Универсальный ресурс 7. Технический бенчмаркинг *Требования к выполнению зачётной работы |
|
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА | |
Теория решения изобретательских задач, вепольный анализ, техническая система, физические эффекты, 40 основных приёмов, мозговая атака, синектика, бенчмаркинг | |
Дисциплина (ы) , в которых используется данный курс |
Методы научно-технического творчества |
ООП |
15.03.01 Машиностроение |
Уровень обучения | бакалавриат |
Семестр | 7 |
Количество часов (Всего / Аудиторные / СРС [кредиты]) |
108 / 32 / 76 [3] |
Подразделение разработчик ЭОР |
ИШНПТ отделение материаловедения |
Разработчики ЭОР |
Ольга Борисовна ШАМИНА канд. техн. наук, доцент доцент ОМ ИШНПТ Екатерина Александровна Алфёрова канд. физ.-мат. наук, доцент ОМ ИШНПТ |
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СВЯЗИ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ | |
Екатерина Александровна Алфёрова, доц. ОМ ИШНПТ, |
|
Copyright ©2014. |
- Учитель: Алфёрова Екатерина Александровна