Специфика организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ в образовательных организациях высшего образования
О курсе
Цель данного курса и программы – формирование у слушателей профессиональных компетенций в области организации образовательного процесса и взаимодействия со студентами с ОВЗ и инвалидами различных нозологических групп в образовательных организациях высшего образования.
Результаты обучения
В результате освоения программы слушатель будет
знать:
- специфику организации образовательного процесса для различных групп инвалидов и лиц с ОВЗ;
- особые образовательные потребности различных групп инвалидов и лиц с ОВЗ;
- особенности взаимодействия с различными группами абитуриентов-инвалидов и лиц с ОВЗ;
- нормативно-правовые основы обучения студентов с ОВЗ и инвалидностью различной нозологии;
уметь:
- организовывать образовательный процесс с различными группами студентов-инвалидов и лицами с ОВЗ в образовательных организациях высшего образования;
- взаимодействовать с различными группами абитуриентов-инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях высшего образования;
- уметь адаптировать рабочие программы и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для студентов с ОВЗ и инвалидностью различной нозологии;
владеть:
- методикой организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ в образовательных организациях высшего образования;
- навыками продуктивного взаимодействия со студентами-инвалидами и лицами с ОВЗ различных нозологических групп, как в повседневном общении, так и в учебном процессе.
Образовательная программа (ООП/ДОП)
Программа повышения квалификации "Специфика организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ в образовательных организациях высшего образования"
Программа курса
Модуль 1. Нормативно-правовые основы обучения студентов с ОВЗ и инвалидностью различной нозологии
Модуль 2. Специфика организации инклюзивного образования для лиц с нарушением зрения
Модуль 3. Специфика организации инклюзивного образования для лиц с нарушением слуха
Модуль 4. Специфика организации инклюзивного образования для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата
Модуль 5. Специфика организации инклюзивного образования для лиц с расстройством аутистического спектра
Модуль 6. Специфика организации инклюзивного образования для лиц с тяжелыми нарушениями речи
Модуль 7. Специфика организации инклюзивного образования длястудентов с ОВЗ и инвалидностью, обусловленной соматическими заболеваниями
Модуль 8. Адаптация рабочих программ и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для студентов с ОВЗ и инвалидностью
Длительность курса, количество часов, кредиты
2 недели
16 часов на освоение курса
0 зачётных единиц
Авторы курса
Роготнева Елена Николаевна, к.филос.наук., доцент ОСГН ШБИП
Copyright ©2020.
Tomsk Polytechnic University, All rights reserved.
- Учитель: Роготнева Елена Николаевна