КУРС : "English for Lectures and Presentations "

Информация о подразделении, отвечающего за СЭУМК.

Подразделение разработчик СЭУМК Разработчики СЭУМК
Кафедра Иностранных Языков Института Кибернетики

Логинова Анна Владимировна

Краснова Татьяна Ивановна

Список дисциплин использующих СЭУМК "English for Lectures and Presentations" в учебном процессе.

Обеспечивающая кафедра

Код специальности, специальность

№, Дисциплина

Уровень

Курс

Форма обучения

Количество часов, (Аудиторная, Самостоятельная, Кредиты)

Форма контроля

ИЯ ИК 230400 Информационные системы технологии, 230700 Прикладная информатика, 230100 Информатика  и вычислительная техника, 221000 Мехатроника и робототехника, 220400 Управление в технических системах, 010500 Прикладная математика и информатика, 150700 Машиностроение, 261400 Технология художественной обработки материалов, 072500 Дизайн, 220700 Автоматизация технологических процессов и производств, 151900 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, 221700 Стандартизация и метрология

ГСЭЦ.Б 

Профессиональный иностранный язык

бакалавриат 3 очная

72 ч. (ауд. 32 ч., сам 40 ч.)

2 кредита

зачет
ЦЕЛИ КУРСА

Основной целью курса является знакомство с форматом лекций и презентаций как видами публичных выступлений; овладение техниками публичного выступления, а также прослушивания публичных выступлений и техниками ведения записей.

Обучающая цель – освоение навыков публичных выступлений, понимания выступлений и ведения записей.

Развивающая цель – развитие когнитивных и коммуникативных умений, расширение фоновых знаний студентов, повышение уровня учебной автономии, развитие потребности к самообразованию.

Согласно Рабочей программе курса обучающийся должен/будет:

          знать:

  • принципы организации и форматы публичного выступления в виде лекции и презентации;
  • особенности построения лекций и презентаций;
  • особенности восприятия и понимания публичных выступлений;
  • принципы и особенности ведения записей;
  • стратегию и тактику публичного выступления;
  • способы ведения дискуссии;
  • процесс подготовки к публичному выступлению;

          уметь:

  • определять структурно значимые части публичного выступления;
  • строить публичное выступление в соответствии с требованиями формата и регламента, вносить поправки в режиме реального времени, давать оценку работе выступающего;
  • выстраивать логику публичного выступления;
  • использовать в публичном выступлении различные визуальные опоры;
  • использовать мимику и жесты во время публичного выступления;
  • понимать основные части публичного выступления;
  • вести записи выступлений используя различные методы;
  • формулировать собственную позицию;
  • делать выводы и заключения;
  • работать в команде;
  • приводить примеры, побуждать к участию в дискуссии;
  • вести дискуссии используя различные тактики ведения полемики;
  • анализировать услышанную информацию и отбирать необходимые факты и примеры;
  • осуществлять поиск информации по предложенной тематике, критически ее анализировать, отбирать необходимые факты и мнения;

          владеть опытом:

  • создания текста для последующего публичного выступления в соответствии с требованиями формата и регламента;
  • публичного выступления в роли спикера;
  • установления контакта с аудиторией, поддержания внимания в процессе публичного выступления;
  • публичного обсуждения проблемы с использованием разной тактики ведения полемики;
  • подготовки к публичному выступлению с использованием информационных технологии путем поиска информации по предложенной тематике, критического анализа, отбора необходимых фактов и мнений;
  • ведения записей с использованием различных методов;
  • прослушивания публичных выступлений и вычленения основных значимых моментов;
  • определения структурных составляющих публичного выступления;
  • использования визуальных средств;
  • определения причинно-следственных связей в публичном выступлении;
  • работы в команде.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Пререквизиты Б1.В3.1

СТРУКТУРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

  1. Определение темы выступления и основных его разделов. Ведение записей с использованием блок-схемы. Стратегия вступления в дискуссию. 
  2. Определение переходов в публичном выступлении. Использование символов и аббревиатур при ведении записей. Стратегии прерывания собеседника и разъяснений.
  3. Определение причинно-следственных связей в публичном высказывании. Ведение записей с использованием метода визуализации. Выражение согласия и несогласия. 
  4. Выделение объяснений в публичном выступлении. Использование списка при ведении записей. Стратегия отстаивания своей позиции. 
  5. Выделение примеров в публичном выступлении. Использование метода Корнелла для ведения записей. Стратегия побуждения к высказыванию.
  6. Подготовка к презентации. Формальные и неформальные презентации. Ошибки в презентации.
  7. Структура презентации. Техника убеждения. Использование слов-связок. Как начать презентацию.
  8. Визуальные средства. Условия успешности использования визуальных средств. Описание графиков.
  9. Техника презентации. Язык тела. 
  10. Технология взаимодействия с аудиторией. Трудности. Ответы и вопросы.
СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

  1. Определение темы выступления и основных его разделов. Ведение записей с использованием блок-схемы. Вступления в дискуссию. 
  2. Определение переходов в публичном выступлении. Использование символов и аббревиатур при ведении записей. Прерывание собеседника.
  3. Определение причинно-следственных связей в публичном высказывании. Ведение записей с использованием метода визуализации. Выражение согласия и несогласия. 
  4. Выделение объяснений в публичном выступлении. Использование списка при ведении записей. Стратегия отстаивания своей позиции. 
  5. Выделение примеров в публичном выступлении. Использование метода Корнелла для ведения записей. Стратегия побуждения к высказыванию.
  6. Подготовка к презентации. Формальные и неформальные презентации. Обсуждение ошибок в презентации.
  7. Структура презентации. Техника убеждения. Использование слов-связок. Как начать презентацию.
  8. Визуальные средства. Условия успешности использования визуальных средств. Описание графиков.
  9. Техника презентации. Язык тела. 
  10. Технология взаимодействия с аудиторией. Трудности. Ответы и вопросы.

Изучение дисциплины  предполагает обязательное посещение практических занятий и выполнение тестов и заданий на платформе Moodle в качестве домашней работы.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

презентация, публичное выступление, технические средства, наглядные средства

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СВЯЗИ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ

Логинова Анна Владимировна, ст. преподаватель каф. ИЯ ИК, e-mail: loginovaav@tpu.ru

Краснова Татьяна Ивановна, ст. преподаватель каф. ИЯ ИК, e-mail: krasnova@tpu.ru

Copyright ©2014. Tomsk Polytechnic University,
All rights reserved.

Уровень квалификации: Начальный